Дизельное топливо больше известно в народе как «солярка» (от немецкого слова, означающего «солнечное масло») — так в 1857 году за желтоватый цвет назвали более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Используется в дизельных и газотурбинных двигателях наземной и судовой техники. Первый «Дизель-мотор» был построен Рудольфом Дизелем в 1897 году.
Основным показателем дизельного топлива является цетановое число, обозначающее время воспламенения. Чем оно выше – тем меньше требуется времени для возгорания. В данный момент российским стандартом является цетановое число – не менее 45. Оптимальный показатель – 55. При более высоких значениях топливо сгорает не полностью, увеличивая в выхлопных газах содержание загрязняющих веществ. Использование дизтоплива с цетановым числом меньше 40 приводит к значительному износу двигателя.
Дизельное топливо делится на три марки: летнее (температура застывания −5 °C), зимнее (температура застывания −35 °C), арктическое (температура застывания −50 °C).
Количество содержания серы – еще один существенный показатель, по которому дизельное топливо делится на экологические классы: К2 (500 мг/кг), К3 (350 мг/кг), К4 (50 мг/кг), К5 (10 мг/кг).